Правила работы с клиентами 2024
Данные правила имеют высший приоритет по сравнению с любыми «устными договоренностями сотрудников».
1. Продажа в интернет-магазине
- Приоритеты при общении с клиентом по поводу заказа:
- продать наш товар;
- продать более дорогой товар;
- увеличить сумму заказа с помощью сопутствующих товаров. использовать технику доп. продаж.
- продать товар, которого больше на складе (если покупатель просит посоветовать).
- учитывать интересы клиента
- Право работы с определенным клиентом определяется исключительно данными правилами, может быть в любой момент изменено генеральным директором и не зависит ни от каких других факторов, кроме как сформулированных в настоящем документе.
- Если суммы заказа недостаточно для бесплатной доставки, то оформляем клиенту платную доставку, не предлагая добрать до бесплатной.
- Если клиент второй год (и более) заблокирован, и если он не ответил, то оператор пишет комментарий «АРХИВ» и ставит звонок на определенную дату установленную начальником ОП.
- В том случае, если клиент не отвечает на звонки по телефону ему в обязательном порядке должно быть выслано письмо на почту, все письма есть в системе 1С. Текст создается автоматически, при выборе типа сообщения (либо же на приоритетный канал связи).
- Если клиент вносит изменения в заказ, то все изменения производятся в существующем заказе, если его статус «в работе», «обработан». Заказ отменяется только в том случае, если заказ полностью отменен покупателем.
- Если заказ отменяется, то в комментарии обязательно должна быть указана причина отмены заказа и фамилия оператора, отменившего заказ.
- Обязательно указывается причина в комментарии, если заказ находится «в работе»/ «обработан», в данных статусах заказ может находиться не более 7 дней, далее отменяется начальником ОП.
- Мы не бронируем салюты из раздела "Элитные фейерверки" и последние позиции «ГИГАНТОВ». В исключительных случаях можно согласовать бронирование с начальником ОП (распечатываем накладную , руководитель подписывает и передаёт на хранение Лепской Татьяне). Краснодар направляет накладные на почту для согласования. Если товары можно забронировать, то срок брони 5 дней. По заказам со способом оплаты Б/нал – 7 дней.
- Возможность сохранения суммы заказы по б/нал, если его не оплатили в течение 7 дней с момента выставления счета, обсуждается в индивидуальном порядке с Алексеем Владимировичем (уточнить необходимо за один день до окончания срока).
- Если оператору показалось, что клиенту нет 18 лет, то оператор должен корректно уточнить возраст покупателя. Если заказчик моложе 18 лет, то уточнить, может ли принять заказ кто-то из взрослых. Если у клиента совсем детский голос, то попросить позвать кого-то из взрослых к телефону. Оператор обязан уведомить клиента, что пиротехника в составе заказа может быть передана только клиенту, достигшему 18-летнего возраста.
- Если кто-то из клиентов излагает какую-либо претензию, то переговоры с клиентом по этим вопросам должны вести только наставники или руководитель отдела продаж. Правила работы по претензиям описаны в Регламенте работы с браком.
- Если оператору по каким-либо причинам не удается оформить пришедший заказ в 1С, а его рабочий день заканчивается, либо у оператора следующий день выходной, а с клиентом необходимо связаться или сделать какие-либо другие действия в момент, когда оператор не будет работать, то он обязан написать подробное письмо об этой ситуации на почту info@petarda.ru с указанием всех обстоятельств. В этом случае, дежурный оператор обязан «взять в работу» это письмо.
- В течение рабочего дня у оператора должны быть открыты следующие сайты и рабочие программы:
- сайт www.petarda.ru;
- 1С: рабочее место оператора;
- почта …@petarda.ru (почта каждого оператора должна быть настроена на получение писем, направленных на адреса info@petarda.ru);
- он-лайн-консультант Tawk.to;
- необходимые гугл-документы.
- Яндекс карты с зонами
- Оператор обязан в течение своего рабочего дня проверять почту, а также 1С на предмет поступления заказов. Все входящие письма и оповещения, касающиеся работы с клиентами, должны быть обработаны отделом продаж. – в ответ на пришедшее письмо или запрос дежурный оператор пишет письмо на info@petarda.ru – взяла в работу.
- Если клиент интересуется возможностью приобретения товара по предварительному заказу, либо интересуется, будет ли в дальнейшем в продаже некоторый товар, то в этом случае оператор не должен говорить о невозможности поставок этого товара, а должен записать пожелание клиента и его телефон, а также пообещать сообщить информацию клиенту позже о возможных поставках такого товара. Возможность поставок товара уточняется у Костеровой Ольги. После этого полученную информацию необходимо сообщить клиенту.
- Если клиент задает вопрос в чате, то сначала оператор должен дать ответ на его вопрос именно в чате и только потом осторожно у него спросить, не будет ли ему удобно, если оператор ему перезвонит по телефону, либо клиенту дальше удобно общаться в чате.
- Оператор, начиная работать с клиентом, обязан проверить, нет ли у данного клиента заказов в работе и при обнаружении таких заказов, обязан передать этого клиента оператору, создавшему первоначальный заказ. Если его нет в отделе продаж или у клиента нет возможности ждать, то изменять данные в уже существующем заказе другого оператора, а не создавать новый заказ этого клиента.
- В конце разговора с клиентом оператор в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен назвать клиенту точную сумму, которую клиент будет должен заплатить курьеру.
- С клиентами класса SuperVip работают только сотрудники, специально назначенные генеральным директором и руководителем ОП. Все остальные сотрудники, если они приняли звонок от клиента класса SuperVip, обязаны переключить его на назначенных сотрудников, если оператора нет на работе, заказом занимается начальник ОП.
2. Шоу
- Если покупатель спрашивает о возможности поджига фейерверков, необходимо сказать, что это возможно: для бытовой пиротехники это зависит от места и времени (стоимость определяет руководитель направления шоу Демская Ирина). В дополнение необходимо рассказать о возможности проведения шоу нашими пиротехниками. Также нужно объяснить покупателю правила самостоятельного запуска салютов.
- Если клиент спрашивает про шоу, то оператор уточняет:
- Дату
- Место
- Кол-во гостей
- Событие
- Бюджет
- Пожелания, примеры на сайте
Полученные данные передаем Ирине Демской и вносим в таблицу «Профи Шоу».
3. Скидки
- В компании существуют следующие виды скидок: персональные, дополнительные, скидки от суммы и скидки по акциям.
- Скидка по волшебному слову выдаётся компьютером автоматически в зависимости от слова, которое клиент назвал как волшебное при заказе.
- Компания больше не предоставляет ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ скидку 5% при покупке на свадьбу НОВЫМ клиентам, но менеджер вправе применить скидку по волшебному слову «Свадьба» в размере 10%. Волшебные слова не суммируются с персональными скидками и скидками по акции.
- Карта 1452 переведена в статус волшебного слова. Больше дополнительная скидка не суммируется. Доп. +5% работает только с персональной скидкой клиента.
- Дополнительную скидку 5% при покупке на любое событие компания предоставляет клиенту только в том случае, если дата была записана ранее и «отлежалась» в системе 1С не меньше месяца.
- Дополнительная скидка на любое событие, записанное в системе, составляет 5% и предоставляется клиенту при условии, что он размещает заказ в период за семь дней до события, либо в течение семи дней после события. Данная скидка суммируется с основной скидкой. Но не суммируется с акцией.
- Сотрудникам компании предоставляется скидка 30% при оплате заказа наличными или в счёт ЗП. На заказы с оплатой по карте или интернет-эквайрингу предоставляется скидка 20%. ТОЛЬКО ПРИ САМОВЫВОЗЕ. Если требуется доставка, то её стоимость рассчитывается отделом логистики индивидуально.
4. Активация/Работа с заданиями
При общении с клиентом мы НЕ склоняем его:
- к продолжению общения с ОПРЕДЕЛЕННЫМ оператором (все сотрудники ОП одинаково могут помочь каждому клиенту)
- к способу оформления заказа (не имеем права говорить клиенту, чтобы он проинформировал заранее о заказе). Клиент оформляет заказ любым удобным способом, процент за заказ оператор получает путём активации задания на звонок.
Компания вправе отменить активацию при нарушении данного пункта. Если задание у оператора ОТКРЫТО и срок его действия до 31.12.2022, то принявший входящий звонок оператор – должен перевести его на действующего оператора в задании, если оператора указанного в задании нет на работе, то работу с клиентом проводит, принявший звонок. Данное правило распространяется на НОВОГОДНИЙ СЕЗОН, сроки начала сезона устанавливает начальник ОП и письменно информирует всех сотрудников, конец сезона всегда 31.12.
- если задание ЗАКРЫТО, то с клиентом работает, взявший входящий звонок оператор
- исключение действует в межсезонье, клиентов по проекту «День Рождения» передаем в рамках срока действия задания, вне зависимости открыто оно или закрыто
- у оператора всегда есть возможность перед закрытием задания принять решение об активации, активация гарантирует получение большей премиальной части от заказа
- на сезон ограничен лимит открытых заданий, на данный сезон установлен лимит 500 шт.
- задания по теме «День Рождения» имеют приоритет по сравнению с заданиями по теме «Новый год»
- касаемо проекта «День Рождения», если у клиента случается на протяжении 14 дней несколько дней рождений, то оператор просит руководителя отдела продаж продлить срок такого задания (механически)
5.Переписка
Для переписки с клиентами у нас есть почта, WA и чат, в котором клиент инициирует общение самостоятельно.
Несколько правил:
- отправлять подборки с актуальной стоимостью для клиента (учитывая все его скидки)
- писать грамотно
- расставлять знаки препинания
- всегда здороваться и прощаться
- не общаться по 100 отдельных сообщений, стараться формулировать мысли в одном мессендже
- в подписи отправлять контакты учитывая регион клиента