фейерверки и пиротехника
Доставка в день заказа



Каталог | Магазин в Москве | Скидки | Доставка | ПироШОУ | Города

Фейерверки, пиротехника, петарды и салюты в Интернет-магазине Петарда.ру

+7 (499) 281-50-21
+7 (495) 921-37-21
Покупали у нас раньше?
09:00-22:00, без выходных.


E-mail
Пароль
 
» Забыли пароль?
» Регистрация

Каталог фейерверков
 
»Элитные фейерверки



»Фейерверки - гиганты



»Крупные батареи фейерверков и салютов



»Батареи фейерверков и салютов



»Дневные фейерверки



»Фонтаны



»Фестивальные шары



»Ракеты



»Римские свечи



»Наземные, летающие фейерверки. Петарды



»Хлопушки. Бенгальские огни



»Развлечения для детей



»Фейерверк-шоу



»Огненные и световые шоу





Информация покупателям




Проведение шоу! Организация и проведение пиротехнического шоу на Вашем празднике.
 

Публикации
О пиротехнике, салютах и фейерверках.



Фейерверки и пиротехника - история






Фирменный магазин Петарда.ru  ПоискПоиск по фейерверкам, пиротехнике, петардам и салютам.Ваша корзинаКорзина

 

Празднование Нового года

С чего же начиналась пиротехника – искусство управления огнем? По-видимому, основными историческими предпосылками ее были не военные потребности. По данным китайского историка химии профессора Ли Чаопинга, самым первым шагом к современным пиротехническим смесям были огненные трещотки, отпугивающие злых духов. Пучок тонких бамбуковых щепок горит с треском. Путь от бамбукового салюта до современной фейерверочной ракеты с яркими разноцветными звездочками-огнями человечество проходило не менее 1500 лет.

Первым крупным мастером пиротехнического дела в России был сам Петр I. Первый фейерверк в нашей стране устроили на восемнадцатилетие царевича Петра I. Он стал и первым российским пиротехником. С его легкой руки «потешные огни» обязательно запускали на Новый год, Масленицу и в дни придворных торжеств. На досуге царь самолично изобретал картины салютов и придумывал сложные пиротехнические фигуры. С тех пор индустрия пиротехники развилась настолько, что самые причудливые салюты, рассыпающиеся в воздухе, стали обычным делом. В своей библиотеке он собрал оригиналы и переводы почти всех известных тогда соответствующих книг и рецептов, в архивах имеются его собственноручные записи рецептов и чертежи.

Среди многочисленных салютов петровского времени была очень небольшая группа, которая отражала внутренние события, происходившие в России, события, не связанные с ведением военных действий. В условиях практически постоянных войн петровского правления эта группа официальных светских праздников как бы «растворяется» в общем количестве фейерверков, посвященных внешнеполитической тематике. Но обращение к мирной тематике отнюдь не было чуждо военному петровскому времени.

Петр I, как известно, ввел празднование Нового года с 1 января. Указ предписывал праздновать январский Новый год по случаю его введения 7 дней, а также зажигать ночью праздничную иллюминацию и производить «огненные потехи». С тех пор Новый год стал ежегодно праздноваться 1 января, и почти всегда праздник завершался сожжением салюта.

В новогоднем фейерверке 1702 г., посвященном, первой русской победе над шведами в Северной войне под Эрестфером (декабрь 1701 г.), один из сюжетов представлял собой молодую поросль, выраставшую из старого, безжизненного дерева. Это был намек на первую победу России в начавшейся войне со шведами. Дерево с пробивающейся порослью было изображено на фоне спокойного моря и выходящего из-за горизонта солнца с очень символичной надписью: «Надежда возрождается», что отражало стремление показать надежду на возрождение величия и славы России. При этом крайне важно, как реформаторы изображали допетровскую Русь: мертвое, безжизненное дерево. Это одновременно отрицание предшествующей истории России, ее политического бытия, но вместе с тем признание преемственности, ведь новая, молодая поросль растет из того самого мертвого дерева.

Брауншвейг-люненбургский резидент Х.В.Вебер, присутствовавший на новогоднем фейерверке 1719 г., оставил очень тонкий и глубокий анализ увиденного. В одном из сюжетов этого представления «царь уподобил себя патриарху Ною, который с негодованием до сих пор взирал на древний Русский мир, теперь же он возымел надежду с помощью учрежденных вновь коллегий, привести свое государство в лучшее состояние». Этот сюжет незаслуженно обойден вниманием исследователей. А между тем здесь указывается не только факт реального начала функционирования петровских коллегий (1719 г.), заменивших старую систему управления государством, но и огромная важность этого преобразования, которое приведет государство в новое, лучшее состояние. Одновременно, как и в фейерверке 1 января 1702 г., здесь происходит вычеркивание предшествующей исторической традиции, выражается отношение к Древней Руси как к времени мрака и невежества, что было характерным для новой эпохи.

Последний новогодний салют петровского времени тоже очень интересен по своему содержанию. На фейерверочном транспаранте был изображен летящий Сатурн, из рога, изобилия которого сыплются венки, короны и кадуцеи. Подпись сверху гласила: «Боже, благослови». Но никакого отношения к торговле и мирным промыслам, как можно было бы подумать на первый взгляд, это изображение не имеет. В символике петровского времени это место занимает, как и положено, бог торговли Меркурий, который был представлен на московском фейерверке 28 января 1722 г., посвященном Ништадтскому миру, с подписью «Плоды мира». В римской же мифологии Сатурн связан с «золотым веком»: данный фейерверочный сюжет как раз и знаменует наступление «золотого века» в России, на что испрашивается Божье благословение.

Вернуться





Rambler's Top100
Rambler's Top100
ShopTop.ru - все интернет-магазины